Чтобы заметили: инструменты для привлечения соискателей
Чтобы привлечь соискателя и выиграть борьбу за кандидатов, нужно думать как соискатель. То есть понимать, какие критерии при выборе компании ему важны, что именно может вызвать доверие и желание работать у вас и вообще каким работодателем он вас видит. Собрали проверенные способы стать заметным и привлекательным.
Мы ещё помним времена, когда бытовало мнение, что прерогатива выбора есть только у работодателя, а задача претендента на должность — сделать всё, чтобы ему понравиться. Сегодня это убеждение из разряда мифов, потому что теперь как в песне — и мы выбираем, и нас выбирают. Это дорога со встречным движением, поэтому обе стороны заинтересованы друг в друге и не стесняются побороться за желаемое, если это нужно. Иными словами, если компания хочет, чтобы на неё обратили внимание и предпочли другим работодателям, необходимо приложить достаточно усилий, чтобы предложение выгодно выделялось на рынке. Для этого есть несколько проверенных вариантов и схем.
Возможности работы с имиджем и кандидатами на hh.ru
Представьте, что наш сервис — это доска со множеством объявлений, где ваше не должно слиться с массой и зацепить взгляд соискателя. Что же нужно предусмотреть при поиске кандидатов на hh.ru с вакансиями, чтобы долгожданный специалист отсеял всех и выбрал вас?
Значок «Компания прошла проверку на сайте»
Такое всплывающее обозначение располагается под галочкой в самом верху вакансии в шапке работодателя, и не заметить его невозможно. Более того, это первое, что видит соискатель, изучая ваше предложение о работе. Это такой сигнал о том, что компания действительно существует и официально ищет работников. Идентификация помогает кандидатам убедиться, что они имеют дело не с мошенниками и могут смело доверять информации о вас.
В мобильном приложении сервиса эта опция также сохраняется в виде галочки и уточнения «Проверенный работодатель».
Чтобы получить такую отметку, достаточно предоставить ряд документов. Если до этого вы откладывали проверку, сейчас самое время получить подтверждение от сервиса и стать ещё более надёжным в глазах пользователей.
Описание компании
При любом знакомстве логично для начала представиться и рассказать о себе. Чтобы соискатель имел полное представление о компании, вакансией которой заинтересовался, вынесите в описание всё самое важное о том, чем вы занимаетесь, какие условия для работы создаёте, какие люди у вас трудятся, как складывается корпоративная жизнь и так далее. Составляя этот текст, можно опираться на топ факторов, которые соискатели берут во внимание, выбирая место для будущей карьеры:
• Уровень заработной платы и возможные бонусы к ней — 97%
• Доступ к технологиям и ресурсам для эффективной работы — 90%
• Репутация компании — 88%
• Уровень профессионализма команды — 87%
• Комфортные условия труда — 86%
• Профессиональное обучение — 85%
• Атмосфера в компании — 84%
А чтобы ваша страница на сервисе была ещё более заметной, оформите её в своём фирменном стиле — воспользуйтесь услугой брендирования от hh.ru.
Описание вакансии
Плохо написанный текст вакансии, который оставляет больше вопросов, чем даёт информации о работе, вряд ли заинтересует соискателя. Скорее всего, он пойдёт искать дальше, а вы потеряете, возможно, очень хорошего сотрудника. Чтобы этого не случилось, структурно и максимально полно опишите требования к кандидату, его будущие должностные обязанности, условия работы, график, сколько вы готовы ему платить и предусмотрены ли премии или другие бонусы. Постарайтесь при этом не перегрузить вакансию слишком официальным и сложным языком, но и не заигрывайте с аудиторией чересчур. Пусть тон коммуникации будет лёгким, нейтральным и располагающим. Если на это нет времени, ресурсов или вы не знаете, как написать вакансию правильно, всегда можно попросить помощи у экспертов.
Как и описание компании, вакансию также можно оформить, используя приёмы брендирования. Это точно привлечёт внимание и покажет вас как внимательного к потенциальным сотрудникам работодателя, который заботится о качественной коммуникации.
Обратная связь и ваш индекс вежливости
Часто работодатели продолжают диалог только с теми, кого готовы пригласить на собеседование или дать тестовое задание, не уделяя внимания остальным откликнувшимся соискателям. Однако репутация ваша вырастет, если вы будете находить время и формулировки для вежливого отказа тем, кто вам не подошёл. Это честнее и лучше, чем промолчать в ответ на отклик.
Можно составить шаблоны письма с благодарностью за интерес к вашей вакансии и обоснованием отказа. Ещё лучше, если вы сможете отвечать персонализированно — неподошедший кандидат точно запомнит вас со знаком плюс и вряд ли будет вспоминать о вашей компании с обидой.
Другой вариант оставить приятное впечатление о компании и добавить баллов имиджу — брендированный шаблон письма.
В контексте обратной связи с соискателями также важен индекс вежливости, который формируется у вашей компании на hh.ru. Он определяется из соотношения просмотренных откликов, которые вы получили, и ответов на них. Индекс также зависит от:
• количества ответов, которые вы отправили соискателям
• времени, которое потребовалось на них.
Эта опция даёт вам возможность следить за реакциями компании на отклики в целом и ответами каждого рекрутера индивидуально. Но самое главное — она позволяет получать релевантных кандидатов и быстрее проводить подбор. Однако и это ещё не всё: индекс вашей вежливости виден и соискателям — так они могут оценить вашу активность, открытость и то, насколько часто вы отвечаете на отклики. Конечно, чем выше цифры показателя, тем лучше для вас. Итак, что способствует росту индекса вежливости:
• Своевременный ответ на отклики — не держите их без ответа дольше 5 дней.
• Ответ на все отклики — если их слишком много, пользуйтесь кнопками массовых действий в личном кабинете.
• Чат с соискателем в hh.ru — во-первых, тогда для коммуникации с кандидатом не нужно будет переходить в другие мессенджеры и терять время, а во-вторых, отклик, отправленный через чат на сервисе, также учитывается индексом вежливости.
О других способах повысить индекс и работать с ним можно прочитать в статье «Индекс вежливости: зачем компаниям о нём заботиться».
Статьи как способ привлечь потенциальных сотрудников
Один из вариантов рассказать о компании, её корпоративных ценностях и преимуществах работы в ней — заказать статью в разделе «Жизнь в компании». Её формат ничем не ограничен: это может быть и интервью с сотрудниками, и репортаж в духе одного дня в команде, и интерактивная игра или тест, и виртуальная прогулка по офису. Так соискатель заглянет на вашу «кухню» и попробует примерить все её условия на себя. Статья может появиться сразу на нескольких площадках:
1. На главной (4,9 миллиона просмотров в неделю) и региональных страницах hh.ru.
2. В приложении hh.ru (4,6 миллиона просмотров в неделю).
3. В соискательской рассылке по базе hh.ru (26,5 миллиона подписчиков).
4. В группе hh.ru во (более 680 тысяч подписчиков).
5. В разделе «Жизнь в компании» (более 220 тысяч просмотров за год).
Представьте, сколько людей её увидит? А сколько среди них тех, кто ищет работу или хотя бы просто присматривается к разным компаниям?
Ещё один раздел, где работодателю также можно опубликовать расширенный материал о себе, — «ИТ-проекты». Талантливого разработчика обычной вакансией не привлечёшь. Да и не факт, что он ищет работу. Как раз ваша задача — зацепить его тем, какие условия для роста и развития предоставляют ИТ-сотрудникам в компании. Если айтишник прочитает интересный текст о вас, созданный профессионалами и говорящий с ним на одном языке, то вероятность того, что он «дойдёт» до вашей вакансии, выше.
Правильный контент, чтобы повысить привлекательность компании
Вызвать здоровое любопытство, а затем и желание присоединиться к компании могут также посты в социальных сетях и грамотно оформленный официальный сайт.
Ещё два способа, чтобы о вас узнали в масштабах страны
Заявить о своём опыте работы с персоналом и о себе как о работодателе, к которому стоит стремиться попасть, можно благодаря двум флагманским проектам hh.ru — Премии HR-бренд и Рейтингу работодателей России. Кроме возможности получить всеобщее признание и награду, это ещё и эффективный способ работы с репутацией и узнаваемостью компании.
Премия HR-бренд
Если в вашей компании уже есть достойная практика по управлению персоналом и вы готовы рассказать о ней коллегам из других организаций и экспертам, то можно податься на соискание Премии HR-бренд. Она вручается ежегодно в нескольких номинациях:
• «Мир»
• «Федерация Гранд»
• «Федерация»
• «Регион»
• «Северная столица»
• «Столица»
• «Малый бизнес»
Оценивают проекты 11 членов жюри, опираясь на актуальность идей в них, современность методов их реализации и общий эффект от этого.
Премия — это перспектива не только войти в число лучших и обменяться опытом с другими участниками, но и заработать особенный знак качества для компании. Все участники и тем более победители Премии получают специальный значок на hh.ru. Для кандидатов это ещё один символ того, что вы заботитесь о своих сотрудниках и работать у вас комфортно.
Кроме того, о вас напишут в СМИ и будут говорить в профессиональных кругах — отличный бонус для имиджа и для того, чтобы привлечь лучших кандидатов в компанию. Подать заявку на участие можно уже сейчас и вплоть до 20 декабря. Победителей назовут в мае следующего года.
Рейтинг работодателей России
Рейтинг проводится уже 14 лет, и с каждым годом охватывает всё больше компаний и соискателей, которые отдают свои голоса за них. Работодателям участие в нём помогает взглянуть на себя со стороны глазами экспертов, получить комплексную оценку и независимый аудит HR-процессов. Для их действующих сотрудников это ещё один повод гордиться местом своей работы и оставаться уверенными в нём, а для потенциальных — сигнал о том, какая компания организовала работу с кадрами лучше других и где сотрудники ценятся очень высоко.
Каждый, кто принимает участие в Рейтинге, получает всесторонний фидбек. Их оценивают с помощью:
• HR-анкеты, которую заполняют штатные эйчары.
• Внутреннего анализа eNPS — то есть готовности сотрудников рекомендовать работодателя.
• Внешней оценки соискателей — их мнения о компании.
• Внешней оценки экс-сотрудников компаний — их отзывы о бывшем работодателе.
А сам Рейтинг формируют по категориям и отраслям:
Общий рейтинг по численности:
• Крупнейшие компании — до 5001 человека
• Крупные компании — от 1001 до 5000 человек
• Средние компании — от 251 до 1000 человек
• Небольшие компании — от 100 до 250 человек
Субрейтинги по критериям оценки:
• Самые высокоразвитые HR-процессы
• Самые лояльные сотрудники
• Самые популярные у соискателей
• Самая высокая оценка бывших сотрудников.
В прошлом году в финал Рейтинга вышло 1497 компаний. Как и в случае с Премией,все они отмечаются на hh.ru специальной меткой — чтобы пользователи знали, что перед ними не просто работодатель, а тот, на кого равняются конкуренты.
Кроме того, результаты Рейтинга публикуются не только для аудитории hh.ru, но и в .
Значок на сайте и в приложении — ещё не всё. Место в Рейтинге подтверждается сертификатом, который можно с гордостью опубликовать на официальном сайте компании или повесить в офисе, ведь это весомый козырь, который ни к чему прятать.
Все критерии привлекательности работодателя в одном месте, чтобы ничего не забыть
Инструментов и каналов, по которым можно заработать очки в свою пользу, у компаний действительно немало. Но это непростая работа, на которую потребуется время и много ваших ресурсов. Чтобы убедиться, что вы делаете всё верно и идёте в правильном направлении, посмотрите ещё раз на этот чек-лист — он также поможет понять, над чем вам ещё предстоит поработать:
• Подтверждение вашего официального статуса работодателя на hh.ru.
• Исчерпывающее и привлекающее описание компании и самой вакансии.
• Достаточный индекс вежливости.
• Много полезной информации о вас в разделах «Жизнь в компании» и «ИТ-проект».
• Грамотное ведение соцсетей, подключение профессиональных площадок с большим охватом аудитории.
• Нетривиальный подход к формату контента.
• Участие или победа в Премии HR-бренд и Рейтинге работодателя.
Вполне возможно, вы только в начале этого пути и испытываете некоторую растерянность, так как не знаете, за что хвататься первым делом. Понять, из чего складывается ваш бренд работодателя, как его усилить и стать компанией мечты для тех, кто ищет работу, помогут эксперты hh.ru, проработав это вместе с вами.
🔄 Материал обновлён 19 сентября 2024 года
↩ На главную блога